Небольшая инструкция и рекомендации, как правильно настроить воронку продаж недвижимости в CRM для риэлтора или застройщика, с помощью анализа бизнес процессов. И создать автоматические задач для риэлтора.
Один из самых важных моментов в настройке CRM-системы является создание воронки продаж. Без неё crm будет похожа на экселевскую таблицу. Уделите особое внимание деталям и не копируйте у соседа по цеху.
Воронка продажа – это набор последовательных действий, направленных на успешного закрытие сделки.
Этап воронки продаж – это набор процессов (или задач для риэлтора). При переходе в новый этап, для сотрудника появится чек-лист из задач. Так он выполнит все необходимые действия на данном этапе, которые в итоге приведут его к получению вознаграждения.
Для каждой услуги в агентстве недвижимости нужно сделать описание бизнес-процесса. Для этого лучше использовать нотацию EPC (Event-Driven Process Chain – событийная цепочка процессов). Она идеально подходит для описания последовательности функциональных действий в рамках одного бизнес-процесса, который выполняют сотрудники. Ниже на картинке разобран процесс покупки квартиры.
После описания бизнес-процессов, формируется набор документов и выкладывается в облаков. В любой момент сотрудники могут получить актуальную версию документа.
Если для выполнения задачи требуется заполнить документ, например договор купли-продажи, то в задаче прописывается короткая ссылка на шаблон документа.
Выполнение задач ограничено по времени. В разделе “Задачи”, менеджер смотрит список запланированных для него задач по всем сделкам.
Руководитель может посмотреть задачи всех сотрудников и должен контролировать, чтобы не было просроченных задач.
Рассмотрим небольшой пример работы риэлтора в amoCRM в воронке продаж “Покупка квартиры”.
После того, как ответственный зафиксировал все потребности клиента и согласовал карточку сделки с руководителем, он фиксирует переход в этап (наступление события) “Карточка сделки подтверждена”. И сразу получает новый чек-лист из задач для выполнения.
При этом система сформировала задачи с учётом, что клиенту требуется помощь в получении ипотеки. Поэтому поставлены задачи для подбора ипотеки и получение решения от банка.
Если помощь в получении ипотечного решения не требуется, то список задач будет иной.
Далее формируется подборка и отправляется клиенту в мессенджер или смс. На основе обратной связи, отслеживаются новые варианты объектов и отправляем клиенту.
Если по каким-то причинам, не можем получить обратную связь от клиента, то запускаем для него автоматическую рекламную компанию. С помощью рекламного пикселя для ретаргетинга, такая реклама очень эффективная и недорогая.
Результатом правильной настройки воронки продаж станет четкая и слаженная работа всех сотрудников. Высокая профессиональная репутация вашего агентства и заслуженный рост доходов.
Помните! Нужно регулярно анализировать показатели каждого этапа. Выявлять слабые места, в которых вы теряете клиентов. Совершенствовать работу этих процессов. Всегда контролировать выполнение всех задач вовремя.